Внимание. Особенности развития внимания и воображения в 6-7 лет

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВНИМАНИЕ

и

ВООБРАЖЕНИЕ

Понятие

Виды

Особенности развития внимания и воображения в 6-7 лет

Игры и упражнения для их развития

Все материалы в электронном виде вы можете найти «Вконтакте» в группе

«Страничка специалистов МАДОУ ЦРР – Д/с №11» https://vk.com/club114212699

Внимание

– это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса.

Непроизвольное внимание возникает как бы само собой, без усилий воли. Именно этот вид характерен для познавательной деятельности дошкольников (в сознании маленьких детей фиксируется то, что ярко, эмоционально). С возрастом, в процессе игры, обучения, общения с взрослыми начинает формироваться произвольное внимание.Оно требует от ребёнка волевых усилий для своего возникновения. Приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо. В процессе игры, обучения, работы могут возникнуть интерес, увлеченность, вдохновение, которые обычно снимают волевое напряжение. В этом случае говорят о возникновении третьего вида внимания – послепроизвольного. Ни одно психическое явление невозможно вне связи с вниманием, поэтому понятно значение внимания для всех психических процессов. Для учителя особенно важно знать особенности развития свойств внимания дошкольников и младших школьников.

Внимание делится на:

- виды (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное);

- свойства(объём, устойчивость, распределение, переключение, сосредоточение).

По тому, сколько объектов ребёнок может сознательно удержать в своём сознании в короткий промежуток времени, судят об объёме его внимания.

Устойчивость внимания – это способность сохранить долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего.

Противоположным устойчивости внимания свойством является отвлекаемость внимания.

Распределение внимания– это умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время.

Переключение внимания– это сознательный переход от одного объекта к другому. Быстрота переключения внимания зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Сосредоточение, устойчивость, переключение – это положительные свойства внимания.

Невнимательность, рассеянность, отвлекаемость – отрицательные свойства.

Положительные свойства внимания отражаются в таких особенностях, как спокойствие, сосредоточенность и устойчивость взгляда, устойчивое положение головы, частей лица, устойчивость позы, организованность жестов, твердость и уверенность речи.



Отрицательные свойствавнимания отражаются частой отвлекаемостью от основного дела, суетливостью, неуравновешенностью, беспорядочным многословием, бегающим взглядом, меняющейся улыбкой, удивлением, неуверенностью, тревожностью.


7465880998996999.html
7465902519996465.html
    PR.RU™