Отличие модульного обучения от других видов обучения

заключается в следующем:

1. Сущность модульного обучения состоит в том, чтобы организовать учебную деятельность в соответствии с модульной учебной программой. В рамках модульного обучения содержание образования представляется в законченных, самостоятельных модулях.

2. Модульное обучение предусматривает возможность выбора уровня и направления освоения учебной программы. При этом смещаются акценты в деятельности педагога с информационной и контрольно-оценочной к информационно-ориентирующей и консультативно-координирующей.

3. Взаимодействие преподавателя и студента в учебном процессе осуществляется на принципиально иной основе – в рамках работы над учебным модулем.

4. Природа модульного обучения базируется на соблюдении паритета субъект-субъектных отношений между преподавателем и студентами в учебном процессе.

5. Модульное обучение неразрывно связано с рейтинговой системой достижений по ходу освоения модулей.

Главное средство модуль­ного обучения — модульная образовательная программа, состоящая из учебного плана и его модулей.

Учебный план в модульном обучении состоит из системы модулей, количество дисциплин в котором определяется целями, глубиной, широтой познания предметной культуры. Каждый модуль имеет базовый и вариативный компоненты, раз­ные уровни освоения.

Кроме того, каждая дисциплина может также строиться как совокупность модулей (разделов). В данном случае

модуль – это логически выделенная в учебной информации часть, имеющая цельность и законченность в какой-либо логике и сопровождаемая контролем усвоения. Цель разработки модулей – расчленение содержания курса на компоненты в соответствии с профессиональными, педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их во времени и интеграция в едином комплексе. Каждый модуль представляет собой совокупность взаимосвязанных заданий, которые целесообразно проводить последовательно. При модульном обучении наименьшей единицей содержания обучения считают определенную тему конкретного курса или фрагмент темы, отвечающий конкретной дидактической цели и называемый элементом модуля.

Модуль раскрывает:

■ цели;

■ содержание в рамках учебного курса;

■ ожидаемые результаты;

■ технологическое «оснащение» и методическое обеспечение процесса его освоения;

■ организационные формы и виды деятельности;

■ виды и формы контроля, специфику и критерии оценки резуль­татов его освоения.

Таким образом, модуль – самостоятельная структурная единица, и в некоторых случаях студент может слушать не весь курс, а ряд модулей.

Каждый модуль обеспечивается необходимыми дидактическими и методическими материалами, перечнем основных понятий, навыков и умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения. Для каждого модуля формируется набор справочных и иллюстративных материалов, который студент получает перед началом его изучения. Модуль снабжается списком рекомендуемой литературы. Каждый студент переходит от модуля к модулю по мере усвоения материала и проходит этапы текущего контроля независимо от своих товарищей.


7429980607430428.html
7430007218217145.html
    PR.RU™