Ее нам разыграют ребята.
Сюжет первый. Звенит звонок. Учительница начинает урок. Входит опоздавший.
Учитель: Так, Иванов, что случилось? Опять ты опоздал.
Ученик: Я проспал.
Учитель: Каждый день одно и то же. Вчера у тебя будильник сломался, позавчера – автобус! Как тебе не стыдно, а кто учиться будет?(нервно)
Ученик: Но я же не нарочно.(агрессивно)
Учитель: Ничего не знаю. Быстро дневник на стол и завтра маму в школу.
Сюжет второй. Звенит звонок. Учительница начинает урок. Входит опоздавший.
Учитель: Так Сидоров, что случилось?
Ученик: Извините, Марья Ивановна, я опоздал, но я все понимаю, вот мой дневник, а там мама за дверью ждет. Позвать?(вежливо)
Учитель: Как, мама? Ну, зачем сразу «мама», не так уж все серьезно. Ладно, садись Сидоров.( ученик садится)(спокойно, ласково)
Учитель: А ты что, Сидоров, правда маму привел?
Ученик: Да нет, я пошутил! Вы же сами сказали, что все не так серьезно!
Учитель: Ну ты, Сидоров и артист!
Сюжет третий. Звенит звонок. Учительница начинает урок. Входит опоздавший.
Учитель: Так Сидоров, ты опять опоздал!?И стоит ли спрашивать, что случилось?! Я думаю так, за опоздание, Сидоров ты должен прочесть нам стишок. Вот текст!
Ученик читает:
Все знают – школа не вокзал.
Не страшно опоздать.
Но если в школу опоздал,
Она не будет ждать.
Пусть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час!
Учитель: Спасибо. Садись. Следующий раз будем читать с выражением.
Итак, давайте рассмотрим три различных развития одной и той же ситуации.
Ответы:
Дети: В первом случае нервозность учителя и грубость ученика ведут к конфликту. Во втором случае, ученик ведет себя вежливо, не грубит, дает понять, что он согласен, что - не прав, конфликт уже предотвращен обеими сторонами.
Родители:
В третьем случае, учитель с чувством юмора подошел к проблеме и предложил шуточное задание, ученик тоже воспринял его с юмором, конфликт предотвращен.
Вед:Хорошо, как решался конфликт в данных ситуациях?
Дети:
1 – соперничество ( учитель пытается заставить сделать по – своему)
2 – компромисс (учитель и ученик делают уступок друг другу)
Родители:
3 – сотрудничество ( принятое решение устраивает обе стороны)
Вед: Почему первый ученик пострадал больше второго? Чего не хватило ему, а хватило первому? Что, в третьем случае хватило учителю? А учительница, которая посчитала проблему несерьезной, могла более мягко выйти из первой ситуации, чтобы не развивать конфликт, Какое качество помогло учительнице не развивать конфликт, в то же время, не оставлять ученика безнаказанным? ?
Какие качества участников конфликта помогли избежать им конфликт во втором и третьем случаях?
Дети:
«Юмор»