Итак, рассмотрим первую ситуацию.

Ее нам разыграют ребята.

Сюжет первый. Звенит звонок. Учительница начинает урок. Входит опоздавший.

Учитель: Так, Иванов, что случилось? Опять ты опоздал.

Ученик: Я проспал.

Учитель: Каждый день одно и то же. Вчера у тебя будильник сломался, позавчера – автобус! Как тебе не стыдно, а кто учиться будет?(нервно)

Ученик: Но я же не нарочно.(агрессивно)

Учитель: Ничего не знаю. Быстро дневник на стол и завтра маму в школу.

Сюжет второй. Звенит звонок. Учительница начинает урок. Входит опоздавший.

Учитель: Так Сидоров, что случилось?

Ученик: Извините, Марья Ивановна, я опоздал, но я все понимаю, вот мой дневник, а там мама за дверью ждет. Позвать?(вежливо)

Учитель: Как, мама? Ну, зачем сразу «мама», не так уж все серьезно. Ладно, садись Сидоров.( ученик садится)(спокойно, ласково)

Учитель: А ты что, Сидоров, правда маму привел?

Ученик: Да нет, я пошутил! Вы же сами сказали, что все не так серьезно!

Учитель: Ну ты, Сидоров и артист!

Сюжет третий. Звенит звонок. Учительница начинает урок. Входит опоздавший.

Учитель: Так Сидоров, ты опять опоздал!?И стоит ли спрашивать, что случилось?! Я думаю так, за опоздание, Сидоров ты должен прочесть нам стишок. Вот текст!

Ученик читает:

Все знают – школа не вокзал.

Не страшно опоздать.

Но если в школу опоздал,

Она не будет ждать.

Пусть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час!

Учитель: Спасибо. Садись. Следующий раз будем читать с выражением.

Итак, давайте рассмотрим три различных развития одной и той же ситуации.

Ответы:

Дети: В первом случае нервозность учителя и грубость ученика ведут к конфликту. Во втором случае, ученик ведет себя вежливо, не грубит, дает понять, что он согласен, что - не прав, конфликт уже предотвращен обеими сторонами.

Родители:

В третьем случае, учитель с чувством юмора подошел к проблеме и предложил шуточное задание, ученик тоже воспринял его с юмором, конфликт предотвращен.

Вед:Хорошо, как решался конфликт в данных ситуациях?

Дети:

1 – соперничество ( учитель пытается заставить сделать по – своему)

2 – компромисс (учитель и ученик делают уступок друг другу)

Родители:

3 – сотрудничество ( принятое решение устраивает обе стороны)

Вед: Почему первый ученик пострадал больше второго? Чего не хватило ему, а хватило первому? Что, в третьем случае хватило учителю? А учительница, которая посчитала проблему несерьезной, могла более мягко выйти из первой ситуации, чтобы не развивать конфликт, Какое качество помогло учительнице не развивать конфликт, в то же время, не оставлять ученика безнаказанным? ?

Какие качества участников конфликта помогли избежать им конфликт во втором и третьем случаях?

Дети:

«Юмор»


7429418287756762.html
7429491119518715.html
    PR.RU™