Христианские Таинства — это оккультные мистерии?

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

«…Без капли христианского милосердия в меня кидают камни мои же братья по вере».

– А какая у Вас вера, Валерий Сергеевич? Вот Вы пишете: «Что касается моих религиозных воззрений, то я крещёный…».

– Дело в том, что в христианстве есть понятие «Таинство» и есть понятие «священнодействие». Совершённое священно-действие, видимый обряд крещения вовсе не гарантирует человеку того, что над ним безусловно совершится Таинство Крещения. Таинство - это дар божественной Благодати, т.е. нетварных Энергий Божества, которые невидимым образом подаются Богом человеку. Обычно это бывает при совершении внешнего священнодействия, которое сопровождает Таинство. Но само Таинство совершает один только Бог, а Дух Святой – не птичка в клетке, - Он не находится в механическо-автоматической зависимости от епископа, или священника, или от внешне-совершаемых ими материальных, видимых священнодействий ("Дух дышит, где хочет" (Иоан.3:8)).

Христианские Церковные Таинства – не магия и не языческие мистерии.

Note Bene: Таинство подаётся человеку не безусловно, а под условием. – И этим условием для совершения Таинства, является сокрушенный и смиренный дух человека перед Богом, милостивый и незлобивый, т.е. верный душевный настрой у приступающих к Таинству. Соответственно, если это условие не исполняется, то Таинство не совершается, и дар Благодати Богом не подаётся, хотя внешнее священнодействие, обряд был исполнен.

«”Исполнение заповедей научает человека его немощи”, – сказал преподобный Симеон1. На познании и сознании немощи зиждется всё здание спасения. Странный ход дела для поверхностного взгляда! «Исполнение заповедей научает человека его немощи». Но это – слова опыта.

Только при тщательном исполнении заповедей Христовых человек может увидеть множество страстей своих; только при тщательном исполнении заповедей Христовых человек может убедиться в совершенном бессилии ветхого Адама…»2.

Итак, основное условие принятия любого христианского Церковного Таинства таково: степенью полезности и достоинства принятия Таинства служит степень осознания человеком своего недостоинства, и отсюда – чувства покаяния, сокрушения и благоговения перед Богом. И мерою осознания своего недостоинства мы получаем меру Благодати Божией.

Значит главное – это воспитание правого, верного и спасительного настроя души, сохранение чистоты своей совести и верность Духу Божию, через посредство правильно-проходимой внутренней духовной жизни, законной борьбы со страстями.

Господь наш Иисус Христос, посылая учеников Своих на проповедь, сказал: "итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа", и добавил: "уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Матф.28:19-20). Как видим из слов Христовых, крещению должно предшествовать научение, - "идите, научите все народы... уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Матф.28:19-20).



Чему необходимо научить прежде крещения? - Основным положениям веры и правильно-проходимой внутренней духовной жизни или, иначе, законной борьбе со страстями.Заповеди же Христовы как раз и призывают к воспитанию в себе, в своей душе верного и спасительного настроя: в желаниях, помыслах, чувствах и ощущениях.

Вот что по этому поводу говорит свт. Кирилл Иерусалимский: «Если телом ты здесь [т. е. принимаешь таинство], но не здесь мыслию, то нет в этом пользы. И Симон волхв приступал некогда к купели сей. И крестился, но не просветился: омыл тело водою, но не просветил сердца Духом: погружалось в воду и вышло из воды тело, а душа не погребалась со Христом, и не воскресла с Ним… Если же останешься при злом произволении, предваряющий тебя не виновен, но ты не ожидай принять Благодать. Примет тебя вода, но не воспримет Дух»3.

«Но Он [Святой Дух] испытывает душу, не бросает бисер перед свиньями (Мф. 7, 6). Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить…

На великое приходишь испытание, чтобы в этот единый час быть зачисленным в славное воинство. Если погубишь час сей, то зло неисправимо. Если же сподобишься Благодати: просветится душа твоя; примешь силу какой не имел; примешь оружия страшные для демонов»4.

Из этого следует, что если человек не решится оставить окончательно грех и если всеми своими силами не будет стараться удержаться в этом решении, то тогда он напрасно принимал Таинство: он участвовал в нём лишь только телом, а душа же ничего не получила от этого участия.

То же самое говорит преп. Иоанн Дамаскин: «Не должно откладывать крещения, всякий раз как вера приступающих бывает засвидетельствована делами. Ибо тот, кто приступает ко крещению коварно, скорее будет осужден, нежели получит пользу»5.

«Но надо при этом иметь в мысли, что в этом умертвии греху, через крещение, ничего не бывает механически, а всё совершается с участием нравственно свободных решимостей самого человека… Где же оно в крещении? – Тут же в духе крещаемого…»6.

Архим. Иустин Попович: «Благодать, преподаваемая падшему человеку через Иисуса Христа, не действует механически, не даёт освящения и спасения немедленно, во мгновение ока, но постепенно проникает все психофизические силы человека соразмерно его личному подвигу и новой жизни».

Марк Подвижник: «Уверился ли ты хотя ныне, что твёрдо верующим Дух Святой даётся тотчас по Крещении, неверным же и зловерным – и по Крещении не даётся».

Новомуч. Фаддей (Успенский): «Правда, многих крещёных нельзя назвать воскресшими духовно, так как духовная жизнь их ничем не отличается от жизни некрещёных. Можно креститься водой, не восприняв Благодати Духа животворящего, ибо сия Благодать ни в кого не вселяется помимо желания его. Чтобы Благодать Крещения была воспринята, крещёный должен привиться к доброй маслине – Христу через веру и любовь, которые обильно вселяют в душу человека жизнь Христову, а также через борьбу со страстями, мертвящими душу, мешающими ей ожить».

______________________________________

1. Главы богословские и деятельные, гл.4, Добротолюбие, ч.1.

2. Преп. Марк Подвижник, о Законе Духовном, гл. 32. (Цит. по: свт. Игнатий Брянчанинов, т.1, гл.50).

3. Слово предогласительное, 1-2, 4.

4. Свт. Кирилл Иерусалимский, «Слова огласительные», Сл. 17, § 36.

5. «Точное изложение православной веры», книга 4, гл. 9.

6. Свт. Феофан Затворник, «Толкование посланий ап. Павла», Рим. 6, 3.

«Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих»1

Мне, на самом деле, очень бы хотелось, чтобы Валерий Сергеевич Аверьянов действительно был (или стал) крещёным православным христианином (а не «гуру Вар Аверой», прости, Господи!). Однако Иисус Христос, Господь наш и Бог наш, заповедал нам судить не по одним лишь словам, но по делам, говоря так:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:15-23).

А поэтому, г-н Аверьянов, давно пора уже честно и мужественно осознать свой выбор: Вы либо со Христом (“Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лк. 15:3-7)), либо против Него (“Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает” (Мф.12:30)). – И тогда честно скажи́те, что Вы не в Церкви, что Вы не православный христианин. И, соответственно, перестаньте оскорбляться1 на Определение Собора 1994 г. об отлучении оккультистов всех мастей (а значит и вашей «школы астрального каратэ») от Церкви. И прекратите выставлять наших святых (Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Кирилла Белозерского и других) в качестве своих единомышленников, ибо это, как сказал Церковный Собор, «является кощунством и лжесвидетельством».

Прежде чем влезать в овечью одежду, стоило прикинуть – не окажется ли она для Вас великовата, не будете ли Вы в ней выглядеть смешно и нелепо, не утоните ли Вы в ней?..

Так что не надо, обманывая себя и других людей видимостью единства «астрального каратэ» с православием2, жаться к церковным стенам, повторяя, как мантру: “мы тоже православные!”.

Впрочем, это стремление – любыми правдами и, чаще, неправдами обозначить свою причастность к христианству, «вопреки всякой очевидности и всякой логике считать себя православными очень показательно: значит, в глубине своих душ даже [оккультисты] чувствуют, что Церковь своими Таинствами даёт какую-то [-им неведомую-] защиту. Они хотят обличать Церковь, критиковать её историю, вероучение и даже Евангелие, но при этом всё равно быть под покровом Церкви. У кого-то из [оккультистов] это всего лишь маскировка (как, например, у рёриховцев и последователей Блаватской, - ред.). Но у некоторых это - искреннее стремление. И вот к таким людям я и обращаюсь, и пробую пояснить: Благодать православных Таинств не защищает тех, кто не соглашается с православным вероучением. “Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим” – вот условие действительности Святой Чаши в нас. Нельзя совместить веру[оккультистов] с православным Причастием»3.

______________________________________

1. Иак. 1, 8.

2. «В марте этого года Московская газета «ВАШЕ ПРАВО» опубликовала большую статью «Служить изволят Богу и маммоне», где я был обвинён во всех смертных грехах: и бандит, по которому тюрьма плачет, и сумасшедший, которому лечиться надо, и оккультный маг и религиозный авантюрист, который руководит тоталитарной сектой «Еммануил», а посему (цитирую) «согласно канонам и определению Архиерейского Собора Русской православной церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» ( 1994г.) – отлучён от ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ». Вот это здорово, а я и не знал! И особенно интересно, что всю эту галиматью автору статьи М. Розеншульц изложили в православном Свято-Тихоновском богословском институте (?!) на кафедре сектоведения (шеф А.Л. Дворкин)» (Аверьянов В.С., “Слово в защиту русских экстрасенсов”, 19 Июня 2001 г.).

3. Св. Игнатий Богоносец: «К яду своего учения еретики примешивают Иисуса Христа, чем и приобретают себе доверие: но они подают смертную отраву в подслащенном виде» (“К Траллийцам”).

4. Диакон Андрей Кураев, “Кто послал Блаватскую”.


7425228128362419.html
7425308570740811.html
    PR.RU™